Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении (Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05-283)

Распечатать

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

от 7 августа 2018 года № 05-283

"Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении"

Основное в части образования обучающихся с ОВЗ:

Минздравом России пересмотрен перечень заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам. Он утвержден приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. № 436н. В перечень внесены 60 групп наиболее часто встречающихся заболеваний у детей с указанием течения заболевания, препятствующих получению образования в условиях образовательной организации. Вместе с тем врачебная комиссия медицинской организации, в которой наблюдается ребенок, может принять решение о наличии медицинских показаний у ребенка для обучения по основным общеобразовательным программам на дому исходя из индивидуальных особенностей состояния здоровья вне зависимости от того, внесено заболевание или нет в указанный перечень. Соответствующие разъяснения Минздрава России были направлены в адрес руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (письмо от 14.09.2016 № 15-3/10/2-5810).

Рособрнадзор обращает особое внимание на количество часов недельной нагрузки для обучающегося при организации его обучения на дому или в медицинской организации. Ранее она регламентировалась письмами Министерства просвещения СССР от 05.05.1978 № 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и составляла в I - III (IV) классах - до 8 часов; в IV (V) - VII (VIII) - до 10 часов; в VII (IX) - до 11 часов.

Приказом Минобрнауки России от 02.09.2013 № 1035 указанные письма признаны недействующими на территории Российской Федерации и отменены.

В настоящее время учебная нагрузка определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки обучающихся установлен СанПиН...

Для получения качественного образования для обучающихся на дому или в медицинской организации предусмотрена, в том числе, сетевая форма реализации образовательных программ, реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и различные формы организации образовательного процесса (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе).

В данном письме также перечислены возможные с точки зрения Рособрнадзора варианты организации надомного обучения: 

  • форма «приходящий на дом учитель»
  • исключительно с применением дистанционных образовательных технологий
  • комбинированная форма (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе и т.п.)


  Назад Распечатать