Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с выраженным нарушением интеллекта, ТМНР при разработке специальной индивидуальной программы развития (ФРЦ ТМНР, 2018)
В пособии представлены результаты многолетнего исследования в области специальной психологии и коррекционной педагогики по работе с детьми, имеющими выраженные нарушения интеллекта, тяжелые множественные нарушения развития
(ТМНР). В частности, представлены специальные диагностические пробы для проведения оценки развития обучающихся с целью разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР), определены диагностические условия, параметры оценивания и критерии оценки.
Настоящее пособие возмещает дефицит научной и практико-ориентированной информации и систематизации опыта в области подготовки педагогов специальных образовательных учреждений, интернатов, работающих с детьми, имеющими выраженные нарушения интеллектуального развития, ТМНР, к диагностической деятельности.
Данное пособие рекомендовано к использованию практикующими педагогами (педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, олигофренопедагогами и др.).