Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021-2022 учебном году (Письмо Минпросвещения России от 27.08.2021 № АБ-1362/07)

Распечатать

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации
от 27 августа 2021 года № АБ-1362/07
"Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 уч. году"

Разъяснения об организации основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2021-2022 учебному году

Ключевые выдержки:

С 1 сентября 2021 года обучение на уровне основного общего образования продолжают или начинают (первый и второй год обучения соответственно) обучающиеся по образовательным программам, разработанным в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ), (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598, вступил в силу 1 сентября 2016 г.), и с учетом примерных адаптированных основных общеобразовательных программ (далее - АООП) начального общего образования обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп (первый и второй вариант программ), одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

В настоящее время Минпросвещения России разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287, далее - ФГОС ООО), обеспечивающий, в том числе, преемственность с ФГОС НОО ОВЗ.

Для организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 учебном году организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут разрабатывать адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования обучающихся с ОВЗ с учетом требований ФГОС ООО <1>.

Дополнительно обращаем внимание, что АООП ООО должны также включать рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ <2>.

--------------------------------

<1> До утверждения примерных адаптированных основных образовательных программ основного общего образования при разработке адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ, в том числе программы коррекционной работы, целесообразно опираться на программные материалы, подготовленные ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования" по заказу Минпросвещения России в целях пролонгации работы, начатой при организации образования обучающихся с ОВЗ на уровне начального общего образования, и размещенные на сайте https://ikp-rao.ru/frc-ovz/.

Примечание: примерные АООП ООО обучающихся с ОВЗ одобрены 18 марта 2022 года Федеральным методическим объединением по общему образованию. Ссылки на них размещены на нашем сайте.

<2> До утверждения примерных программ воспитания обучающихся с ОВЗ при разработке программ воспитания обучающихся с ОВЗ целесообразно опираться на программные материалы, подготовленные ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" по заказу Минпросвещения России и размещенные на сайте http://mpgu.su/nauchno-metodicheskie-osnovy-sistemy-vospitanija-detej-s-ovz/.

--------------------------------

В соответствии с указанными требованиями срок получения основного общего образования обучающимися с ОВЗ при обучении по адаптированным основным общеобразовательным программам основного общего образования (АООП ООО), может быть увеличен на один год и составлять не более шести лет.

Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за шесть учебных лет.

В учебном плане всех обучающихся с ОВЗ может быть исключен учебный предмет "Физическая культура" и включен учебный предмет "Адаптивная физическая культура", предметные результаты по которому определяются образовательной организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей.

Переход на обучение в соответствии с требованиями ФГОС ООО при наличии согласия обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможен на любом году обучения, как для обучающихся, впервые поступающих на обучение на уровне основного общего образования в 2021/2022 учебном году, так и для обучающихся, зачисленных на обучение ранее.

  Назад Распечатать